10 Правил делового этикета, которые должен знать каждый

Деловой этикет состоит из норм и правил, представляющих собой основу деловой среды, а
также помогающих выстроить взаимовыгодные отношения с клиентами и партнерами, благодаря
грамотному поведению, которое они регламентируют. Для того, чтобы стать успешным человеком в
мире бизнеса, знающим, как производить приятное впечатление и вызывать желание сотрудничать,
необходимо руководствоваться в своих действиях правилами делового этикета.

1. Пунктуальность

Следует бережно относиться как к своему, так и к чужому времени – вовремя выполнять поставленные
задачи, а также прибывать на встречу к назначенному часу.

2. Дресс-код

Совершенно не обязательно ежедневно носить деловой костюм, но выглядеть опрятно необходимо,
потому что первоначально о человеке судят по его внешнему виду.

3. Грамотная речь

Умение выражать свои мысли просто и понятно, но, в то же время, красиво и последовательно служит
ключом к успешному проведению переговоров, налаживанию связей, заведению полезных знакомств.

4. Взаимоуважение

Проявление уважения к чужой точке зрения, открытость и готовность к диалогу, заинтересованность в
помощи партнеру или клиенту помогает выстроить долгосрочные и взаимовыгодные деловые
отношения.

5. Порядок

Соблюдение порядка в офисе, на рабочем месте, в компьютере и т.д. говорит об умении его
соблюдать и в остальных деловых вопросах.

6. Рабочее время

Выполнение непосредственных обязанностей в рабочее время, способность не отвлекаться на
посторонние дела влияет не только на Вашу продуктивность и работу компании в целом.

7. Отношения с коллегами

Слаженный коллектив, в котором комфортно находится каждому сотруднику, строится на
взаимоуважении и взаимовыручке.

8. Субординация

Отношения между руководителем и подчиненными должны складываться с соблюдением разумной
деловой дистанции, прав и обязанностей, присущих каждому из них.

9. Жесты

Одна из форм невербального общения, которой следует знать меру. Излишняя жестикуляция не
уместна в деловой среде.

10. Переговоры

Знать, как правильно организовать переговоры, грамотно начать и вовремя завершить, достигнув
поставленную цель, является основой бизнеса.