Бренд и фирменный стиль

Каждая компания стремится быть узнаваемой среди своей целевой аудитории, партнеров и конкурентов. Одним из путей достижения данной цели является создание фирменного стиля компании, а затем и формирование ее бренда. Фирменный стиль является визуальной иллюстрацией отличительных черт и выгодных преимуществ организации.

В его состав входят:

  • наименование компании;
  • слоган;
  • логотип;
  • шрифт;
  • корпоративные цвета и т.д.

Зачем нужен фирменный стиль? Для того, чтобы подчеркнуть уникальность компании и особенности предлагаемого продукта. На первый взгляд, фирменный стиль, бренд и брендинг – одно и то же. Они объединены общей идеей, однако, их отличие состоит в том, что фирменный стиль – это продукт качественного дизайна, внешний вид бренда. Фирменный стиль является элементом брендинга, помогающего в продвижении торговой марки, повышению лояльности потенциальных клиентов к компании. Брендингом называется создание положительной репутации, трансляция ценностей фирмы через взаимодействие с клиентом. Бренд должен демонстрировать решение проблемы, удовлетворение потребности, выгоду, которую получит клиент, сделав выбор в пользу той или иной компании. Бренд – это широко известная торговая марка, имеющая высокую репутацию среди потребителей, а также на фоне конкурентов.

Руководством по использованию фирменного стиля является гайдбук, где описаны правила взаимодействия с логотипом, шрифтом, корпоративными цветами и т.д., чтобы бренд имел соответствующий внешний вид и был узнаваем. Подобная инструкция необходима, как для штатных маркетологов, так и для партнеров компании. Описание концепции бренда и его идеологии содержится в брендбуке, способствующему формированию корпоративной культуры.

Разработка бренда, брендинг и фирменный стиль являются важными составляющими ведения бизнеса, поэтому над формированием маркетинговой стратегии, способствующей продвижению, следует задуматься уже в самом начале пути Вашей компании.