Принципы эффективных переговоров или как построить общение с клиентами

Успешное проведение переговоров составляет основу любого бизнеса, ведь не зависимого от того, чем занимается компания, взаимодействие между людьми неизбежно. Ежедневно мы имеем дело с действующими, потенциальными или бывшими клиентами, деловыми партнерами, а также конкурентами. Процесс проведения эффективных переговоров можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка к проведению переговоров

Данный этап появляется еще до начала взаимодействия. Здесь следует определиться с датой, временем и местом проведения переговоров, их форматом, а также с их конечной целью, которую мы хотим в итоге достичь. Следует заранее подготовить материалы, которые могут понадобиться в ходе предстоящего мероприятия и провести его успешно.

  1. Приветствие и установление контакта

Важно произвести на клиента приятное впечатление – не опаздывать, соответствующе выглядеть, вежливо и уверенно общаться. Для того, чтобы расположить к себе, несколько минут можно уделить разговорам на абстрактные темы (например, поинтересоваться, как клиент добрался; чего желает – чаю или кофе).

  1. Выявление потребностей

Если мы определились с целью проведения переговоров еще до их проведения, не лишним будет поинтересоваться у клиента, что же его к нам привело, каковы его ожидания от нашей встречи, какую он преследует цель и для чего.

  1. Презентация

Данный этап позволяет нам рассказать клиенту обо всех преимуществах предмета нашей встречи – того, чему посвящены переговоры. Наглядные преимущества можно продемонстрировать с помощью заранее подготовленных дополнительных материалов.

  1. Отработка возражений

Неудивительно, что в ходе предыдущего этапа, у клиента могут возникнуть определенные возражения – это нормально, что разные люди смотрят по-разному на одни и те же вещи. Здесь нам на помощь придет приведение аргументов, способных удовлетворить потребности клиента, которые мы выявили ранее.

  1. Достижение согласия

Представляет собой финальный этап проведения переговоров, нахождения компромисса, который устроит как нас, так и клиента.